Правила игр

МУШКА

МУШКА

В Россию эта игра пришла из Франции и была чрезвычайно популярна в XVIII веке. За долгие годы существования мушка была украшена многочисленными вариантами, что придает ей особую прелесть. Количество игроков - от 3 до 7. Если играют трое, берут малую колоду - 32 карты. Если игроков четверо, берут среднюю колоду - 36 карт. При большем количестве игроков используют колоду в 52 карты. Места определяет жребий - из колоды, разбросанной веером по столу, тянут карты. Тот, кто вытянул самую младшую карту, сдает первым. Если вдруг случится вытянуть одинаковые карты, нужно вновь вернуть их в колоду и тащить карты заново. Сдают каждому игроку по пять карт, раздавая их по одной, не все пять за раз. Козырь вскрывает сдающий и помещает его в середине стола.

Подробнее...

МУШКА-ЛЕНТЮРЛЮ

МУШКА-ЛЕНТЮРЛЮ 

Для этой разновидности мушки употребляется полная колода в 52 карты. Количество игроков от трех до семи. Игра была придумана в царствование Людовика XIV. Авторство приписывается любимому королевскому карлику Эмилю-Жану Лентюрлю. Придворные еще прозвали эту игру Желтый карлик, так как карлик-шут ходил в женском кафтане и желтых сапогах.

Подробнее...

ЛЕНТЮРЛЮ. ВАРИАНТ 2

ЛЕНТЮРЛЮ. ВАРИАНТ 2

Есть и другой вариант лентюрлю. Выигрывает не тот, кто берет взятку на короля, а тот, кто первым снесет все свои карты. В этом случае играют так: перекрывший королем взятку берет себе и делает новый выход с выгодной для него карты и на эту карту снова, по очереди, начинает накладывать последующие карты в указанном порядке до тех пор, пока кто-нибудь не перекроет и эту взятку королем. После этого следует новый выход, и так — до конца игры.

Подробнее...

МУШКА-МИСТИГРИ

МУШКА-МИСТИГРИ

Как и в обычной мушке, в мушке-мистигри количество игроков может быть от трех до семи. Карты употребляются тоже по числу играющих.

Манера сдачи, списывание взяток и приписка ремизов, форма прикупки те же.

Подробнее...

МУШКА-ПАМФИЛ

МУШКА-ПАМФИЛ

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Мушка-памфил по правилам почти не отличается от обычной мушки, но самая значительная карта — валет треф. Он и называется памфилом и имеет значительные преимущества.

Игрок, к которому пришел памфил, застрахован от ремиза, несмотря ни на какие карты, потому что валет треф считается самым старшим в любой масти.

Подробнее...

МУШКА-ШУТИХА

МУШКА-ШУТИХА 

В этом варианте мушки правила игры и розыгрыша такие же, как и в основном. Отличие состоит в том, что козыря раздатчик не открывает и козырной мастью всегда является пиковая. В шутихе также сбрасывают карты, также прикупают, также сдают по 5 карт каждому игроку. Ведется та же запись, с которой списывают сыгранные взятки и к которой прибавляют ремизы. Начальная цифра тоже 25.

Подробнее...

КОПИЛКА ИЛИ БЕСПРОИГРЫШНАЯ МУШКА

КОПИЛКА ИЛИ БЕСПРОИГРЫШНАЯ МУШКА

Старинный путеводитель по карточным играм так характеризует мушку-копилку: Уже одно ее название располагает в ее пользу, и действительно — должно быть упорно преследуемым несчастием, чтобы проиграть в эту игру, не требующую никакого искусства и имеющую все шансы для выигрыша. И в самом деле, в этой игре шансы игроков предельно уравновешены. Колода для этой мушки употребляется малая, то есть в 32 карты. Играющих должно быть четверо — ни больше, ни меньше. Сдача производится каждому по 5 карт, остальные кладут на стол для прикупки.

Подробнее...

РАМС

РАМС

От мушки (но значительно упрощенной) берет свое начало рамс, весьма популярный в российской провинции XIX века, где его снисходительно считали дамской игрой. Прекрасная игра для начинающих. Рамс — любимец путешественников, которые играют в него, встречаясь за табльдотами в пансионах, — так идиллически характеризует рамс справочник конца предыдущего века. — Он не утомляет внимания, шум дружеской беседы не вредит ее ходу. От игрока же не требуется никакого искусства.

Подробнее...

РАМС С ПЕРЕГОВОРАМИ

РАМС С ПЕРЕГОВОРАМИ

Этот вариант несколько усложняет рамс, приближая его к более серьезным коммерческим играм.

Дело в том, что, когда все игроки объявят свои намерения играть или пасовать, первый игрок объявляет, на чем он основывает надежду взять взятки. Например, если у него хорошие козыри, он говорит: На козырях, если несколько тузов или туз и король какой-нибудь масти, он должен сказать: На мастях. Если у него сильная масть в четыре или пять карт, игрок обязан назвать ее. Остальные игроки делают то же самое, и так как после этих вторичных переговоров никто пасовать не может, то разыгрывание приобретает значительный интерес.

Подробнее...

МАРЬЯЖ

МАРЬЯЖ

Марьяж - старинная французская игра. Играют от пяти до десяти человек. Соответственно используется колода в 52 или 36 карт. За стол садятся кругом, не выбирая места.

Прежде чем начать игру, на стол ставят пять коробочек в своеобразном порядке.

Подробнее...

Игры

МЕЛЬНИКИ

МЕЛЬНИКИ

Число партнеров в этой игре от двух до десяти лиц. Каждому играющему сдается по три карты, и одна карта вскрывается как козырь. Ход игры в мельники можно р...

ТОРГОВЛЯ

ТОРГОВЛЯ

Число игроков — от трех до десяти человек. Колода должна быть в 52 карты. Каждый игрок должен иметь по несколько жетонов, из которых обязан ставить по одно...

МОСКОВКА

МОСКОВКА

Число партнеров в этой игре трое или четверо, хотя можно играть и вдвоем, но это не так интересно. Для игры употребляется колода в тридцать две карты. Ком...

НАВАЛКА

НАВАЛКА

Игра в навалку имеет большое сходство с игрой в свои козыри. Число партнеров от двух до шести человек, колода должна быть в 36 карт. В этой игре, в отличи...

НОСКИ

НОСКИ

В семь листов могут играть от двух до пяти человек колодой в тридцать шесть карт. Сдача карт зависит от предварительного условия. Сдатчик всем играющим да...

Стоит попробовать

31

31

Эта игра ведется между банкометом и понтерами, число которых не ограничено. ПРАВИЛА ИГРЫ Банкомет берет полную колоду в 52 листа, если же игроков много, т...

АЛЕНКИН

АЛЕНКИН

Количество игроков – трое, колода – 34 карты. Из нее изымаются две шестерки, а две оставшиеся, обычно черные, называют шахами, которые могут перебивать люб...

АП-ЭНД-ДАУН ИЛИ ВВЕРХ-ВНИЗ

АП-ЭНД-ДАУН ИЛИ ВВЕРХ-ВНИЗ

Играют трое-четверо полной колодой в 52 карты. Старшинство карт — от туза до двойки. Карты сдают поочередно. Первый ход принадлежит соседу сдатчика. Каждая...

БЕЗИК

БЕЗИК

Эта игра впервые появилась во Франции. Обычно, зародившись в избранном кругу, новая карточная забава постепенно опускается до простонародья. Безик же возн...

БЕЗУМНЫЕ ВОСЬМЕРКИ

БЕЗУМНЫЕ ВОСЬМЕРКИ

Число игроков может быть любым, но обычно – от двух до четырех. Когда играет более четырех человек, лучше всего использовать две полные колоды из пятидесят...


© 2012 Joker!