РАМС

РАМС

От мушки (но значительно упрощенной) берет свое начало рамс, весьма популярный в российской провинции XIX века, где его снисходительно считали дамской игрой. Прекрасная игра для начинающих. Рамс — любимец путешественников, которые играют в него, встречаясь за табльдотами в пансионах, — так идиллически характеризует рамс справочник конца предыдущего века. — Он не утомляет внимания, шум дружеской беседы не вредит ее ходу. От игрока же не требуется никакого искусства.

Сдача и сдатчик

1. В рамс играют от трех до семи человек.

2. Колода для игры употребляется полная, в 52 листа, если играют более четырех человек. Если играют менее четырех человек, следует обойтись малой колодой, в 32 листа.

3. Первый выход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика; последующий — взявшему взятку.

4. Карты сдаются по пять каждому: сначала по 3 карты, потом по две. Потом открывается козырь.

5. Козырь открывается сдатчиком. Он и может пользоваться этим козырем. Если у сдатчика хорошие карты и он может сказать: Играю, то открывшийся козырь принадлежит ему. Если же у него карты неважные и он принужден пасовать, то сдатчик откладывает их в сторону, присоединяя к ним и тот козырь. Вся эта процедура проделывается сдатчиком, когда остальные игроки объявили свои намерения играть или пасовать и когда наступит его очередь говорить.

6. Ненужные карты должны быть сброшены до прикупа.

7. Игрок, получивший при сдаче любого туза, не имеет права пасовать.

8. Сдатчик имеет право, как и прочие игроки, пасовать при плохих картах и вистовать при хороших.

9. Сдатчик прикупает после всех.

10. Если сдатчик неправильно сдал карты или открыл карту, принадлежащую одному из партнеров, во время сдачи, карты смешиваются и сдача передается следующему игроку.

11. Карта, нечаянно открытая сдатчиком во время раздачи прикупки, может быть партнером не принята. Взамен сдатчик должен дать другую карту, но пересдачи в этом случае требовать никто не может.

12. Если сдатчик пасовал, то открытым козырем никто не пользуется.

Розыгрыш

1. Разыгрывается рамс совершенно так же, как и мушка. Каждый игрок должен давать карту требуемой масти, а если у него ее нет, он должен перекрывать взятку козырем. Каждый игрок по своему усмотрению имеет право пасовать или играть, прикупая нужное ему количество карт.

2. За ренонс ставится ремиз 5 очков.

3. Кто имеет на руках карту требуемой масти и по ошибке побьет взятку козырем, лишается взятки и ставит ремиз 5 очков. Взятка же, неправильно перебитая козырем, передается тому, кому она должна принадлежать при правильном розыгрыше.

4. Игрок, сделавший ренонс при тузе и взявший хоть одну правильную взятку, ставит ремиз не более 5 очков.

5. Игрок, имеющий козырного туза, в свой ход обязан пойти с него. Игрок, имеющий козырного короля и даму, в свой ход обязан выйти с первого и, если взятку ему уступят, должен пойти с дамы.

6. Игрок, имеющий козырного туза, не должен пропускать козырную фигуру: на короля, даму или валета строго необходимо положить туза.

7. Игровую запись в рамсе начинают с крупной цифры: 100, 150 или даже 200.

8. За каждую взятку списывается по одному очку; за туза пик—5; за туза треф — 10; за туза бубен — 15; за туза червей — 20.

9. Игрок, не взявший ни одной взятки на картах без туза, ставит ремиз в 5 очков, игрок же, оставшийся без взяток при каком бы то ни было тузе, ставит ремиз соразмерно стоимости туза. Так, обремизившийся при тузе пик приписывает ремиз 10, при тузе треф — 15, при тузе бубен — 20, при тузе червей — 25. Игрок, не взявший ни одной взятки при двух или трех тузах, приписывает такой ремиз, сколько в общей сложности стоят тузы. Например, за туза треф, бубен или червей не взявший ни одной взятки приписывает 50 очков.

10. В свою очередь, игрок, имевший двух или трех тузов и не оставшийся без взяток, списывает с игровой записи всю сумму стоимости тузов. Так, за трех тузов, например, пикового, бубнового и червонного игрок списывает 40 очков и, кроме того, 1 или 2 очка за взятки.

11. Игрок, имеющий все четыре туза, открывает карты и берет рамс.

12. В этой игре один игрок только выигрывает партию, а другой за всех проигрывает. Поэтому, садясь играть в рамс, нужно предварительно условиться о сумме проигрыша.

Запись в рамсе

1. Если не имеет места предыдущий случайный выигрыш, то рамс берет тот, кто раньше спишет свою запись.

2. Ремизы списываются не отдельно, а приписываются к записи. Так, положим, у игрока было 75 очков и он должен поставить ремиз 20 — 75 зачеркивается и пишется 95. Поэтому в рамсе и употребляют выражения со словами приписать и отписать.

3. Игрок, у которого все пять карт окажутся одинаковой масти, открывает свои карты и списывает к своей записи 5 очков, но если у него в числе карт был и туз, то списывает следуемую сумму и за туза. Все же остальные игроки, изъявившие желание играть, ставят ремиз 5 очков, но если у них окажутся тузы, то приписывают, кроме того, и за тузов. Даже для козырного туза в этом случае нет исключения.

4. В рамсе имеют значение валеты, за которых игроки списывают условную цифру. Игрок, к которому пришли два черных валета, то есть пиковый и трефовый, или два красных, то есть червонный и бубновый, списывает 5 очков, за всех четырех валетов — 10.

5. Игрок, к которому пришли валеты, может пасовать и все-таки списать за них. В этом случае при сбросе карт он обязан показать их присутствующим.

6. Списывает за валетов и тот игрок, который ради прикупки должен одного из них сбросить. Тогда поступают так: перед прикупом показать обоих валетов и сейчас же списать за них. После этого одного из них можно сбросить и взять прикуп.

7. Игрок, имевший валетов и не взявший ни одной взятки, не ставит ремиз и не записывает за валетов. Одно идет за другим. Не взявший же ни одной взятки при четырех валетах списывает 5 очков.

8. За валетов игрок не списывает, когда кто-либо откроет рамс, то есть объявит четырех тузов или пять карт одинаковой масти.

9. Игрок, у котороко осталось в игровой записи не более 5, имея двух валетов, может не игроть, а, объявив их, закончить игру.

Игры

МЕЛЬНИКИ

МЕЛЬНИКИ

Число партнеров в этой игре от двух до десяти лиц. Каждому играющему сдается по три карты, и одна карта вскрывается как козырь. Ход игры в мельники можно р...

ТОРГОВЛЯ

ТОРГОВЛЯ

Число игроков — от трех до десяти человек. Колода должна быть в 52 карты. Каждый игрок должен иметь по несколько жетонов, из которых обязан ставить по одно...

МОСКОВКА

МОСКОВКА

Число партнеров в этой игре трое или четверо, хотя можно играть и вдвоем, но это не так интересно. Для игры употребляется колода в тридцать две карты. Ком...

НАВАЛКА

НАВАЛКА

Игра в навалку имеет большое сходство с игрой в свои козыри. Число партнеров от двух до шести человек, колода должна быть в 36 карт. В этой игре, в отличи...

НОСКИ

НОСКИ

В семь листов могут играть от двух до пяти человек колодой в тридцать шесть карт. Сдача карт зависит от предварительного условия. Сдатчик всем играющим да...

Стоит попробовать

31

31

Эта игра ведется между банкометом и понтерами, число которых не ограничено. ПРАВИЛА ИГРЫ Банкомет берет полную колоду в 52 листа, если же игроков много, т...

АЛЕНКИН

АЛЕНКИН

Количество игроков – трое, колода – 34 карты. Из нее изымаются две шестерки, а две оставшиеся, обычно черные, называют шахами, которые могут перебивать люб...

АП-ЭНД-ДАУН ИЛИ ВВЕРХ-ВНИЗ

АП-ЭНД-ДАУН ИЛИ ВВЕРХ-ВНИЗ

Играют трое-четверо полной колодой в 52 карты. Старшинство карт — от туза до двойки. Карты сдают поочередно. Первый ход принадлежит соседу сдатчика. Каждая...

БЕЗИК

БЕЗИК

Эта игра впервые появилась во Франции. Обычно, зародившись в избранном кругу, новая карточная забава постепенно опускается до простонародья. Безик же возн...

БЕЗУМНЫЕ ВОСЬМЕРКИ

БЕЗУМНЫЕ ВОСЬМЕРКИ

Число игроков может быть любым, но обычно – от двух до четырех. Когда играет более четырех человек, лучше всего использовать две полные колоды из пятидесят...


© 2012 Joker!