ПИКЕТ

ПИКЕТ

Это одна из старинных карточных игр : первое упоминание о пикете находим во французских хрониках 1390 года. Однако красивая легенда связывает ее появление с именем французского короля Карла VII, чье правление приходилось на XVII век. Главным событием одного из маскарадов была постановка пьесы Корнеля Торжество дам. Как было принято в то время, пьесу украшал балет, где была представлена живая колода. Первыми выступали четыре валета, а уж за ними выступали короли, дамы и вся остальная колода, разделенная на кварты по четыре масти в ряд. В продолжение балета масти затейливо перемешивались, составляя различные комбинации. Заглавную роль в представлении играл Пикет. К кадрили валетов были присоединены группы, символизирующие другие, известные в то время игры : бильярд, кости, кегли и трик-трак.

В России эта игра сделалась особенно популярной в XVIII веке и была одним из любимейших развлечений Екатерины II. В конце XIX века пикет характеризовался как игра семейная, кабинетная. Пикету, в отличие, скажем, от рамса, противопоказан салонный говор, он требует уединения и сосредоточенности, что характеризует его как игру умственную. Естественно, что наиболее оптимальным количеством игроков в пикет следует считать число два, причем необходима равносильность между партнерами. Пикет — игра равных.

Некоторые общие правила

1. В пикет играют колодой в 32 карты. Порядок карт обыкновенный — от туза до семерки. Туз считается 11 очков, все фигуры — по 10, остальные карты — по номиналу.

2. Каждые две игры называются королики. Шесть игр составляют собственно пикет: игроки сводят счеты, расплачиваются и тем оканчивают свою игру или по обоюдному договору начинают новый пикет.

В старину существовал вариант пикета из двенадцати игр. Каждая игра называлась королем.

3. Карты сдаются по 12 каждому. Остальные восемь карт служат для прикупа и распределяются так: пять откладываются направо, три налево. Левый прикуп принадлежит сдающему, правый — его противнику.

Существует старинный вариант сдачи: сдают по две карты за раз, после третьей сдачи определяется прикупка (пять справа, три слева). Потом (опять-таки по две) карты сдаются до конца.

4. Для определения сдатчика оба игрока снимают колоду. Право сдачи принадлежит тому, кто открыл младшую карту. Если при сдаче по рассеянности откроется карта сдатчика, то о пересдаче не может быть и речи. Если же откроется карта противника (причем он еще не видел своих карт), то пересдача зависит от его желания.

Открывшаяся карта прикупки всегда обязывает к пересдаче.

Если сдающий сдаст по рассеянности тринадцать карт вместо двенадцати, то сдача признается правильной или неправильной по решению его партнера. Причем, если сдача признана правильной, то игрок, получивший тринадцать карт, сносит пять карт и прикупает только четыре. Если ему необходимо прикупить три карты, то он сносит четыре и так далее.

Если тринадцать карт у сдающего, он сносит три и берет только две.

Два раза сносить нельзя. Также не позволяется смотреть карты противника.

5. Сносить карты надо очень осмотрительно. Карты сбрасываются с рук перед прикупкой и после нее. Воспользоваться сброшенными картами нельзя. Запрещено сбрасывать карты из разных мастей. Длинные масти придерживают, чтобы с помощью их можно было составить игру. Небесполезно иногда бывает придерживать фигуры: равные по значению фигуры могут объявиться в прикупке и образовать ценную для игрока комбинацию.

Главной целью в прикупке является стремление составить себе кварты, терцы и четырнадцать.

Кварта — четыре карты, идущие подряд. Терц — три карты, идущие подряд. Если кварта или терц начинаются от туза, то они называются уже кварг-мажор или герц-мажор. Если те же комбинации начинаются от короля, дамы и так далее, то они так и будут называться: терц (кварт) от короля, терц (кварт) от дамы и так далее.

Четырнадцать — четыре карты различных мастей, но одинакового значения.

6. Если игрок предполагает у противника более длинные масти или четырнадцать на старших онерах, то следует сносить даже тузов, чтобы удержать за собой карты и не позволить сопернику составить шестьдесят или девяносто. Первым прикупает тот, кому принадлежит прикупка из пяти карт. Сдатчик же прикупает вторым, так как может пользоваться недокупленными картами партнера.

7. Игроки имеют право совсем отказаться от прикупки. В этом случае никто из них не имеет права пользоваться чужой прикупкой.

8. Каждый игрок имеет право смотреть недокупленные карты.

9. Если у одного из играющих окажется при розыгрыше карт больше, чем следует, а причиной тому будет неправильный снос, то он играет в молчанку, то есть не считает своих взяток. Противник же считает свои взятки вдвойне.

10. При сносе нужно придерживать самую сильную масть, потому что гораздо выгоднее иметь сорок одно очко в одной масти, нежели сорок четыре в другой (где нельзя рассчитывать на квинту).

11. Первый игрок может прикупать не менее трех карт, то есть оставлять на столе не более двух, которые обязательно переходят к сдатчику. Если последний найдет для себя невыгодным пользоваться всем прикупом (пятью картами), то он может взять только три карты, непременно включая оставшийся прикуп своего партнера.

Пик и репик

1, Счет в пикете изменяется двояко. Это двойное изменение именуется пик и репик.

Пиком называем такой счет, когда игрок, сосчитав на руках известное число очков, делает выход и досчитывает до тридцати. Тогда вместо тридцати говорят шестьдесят и продолжают счет уже с этой цифры. Счет этот, равно как и последующий, возможен только в том случае, если противник не объявляет.

Репиком же называется такой счет, когда, еще не начав ходить, кто-либо из играющих насчитывает на руках до тридцати. Тогда с этого очка вместо тридцати он прямо говорит девяносто.

Игры

МЕЛЬНИКИ

МЕЛЬНИКИ

Число партнеров в этой игре от двух до десяти лиц. Каждому играющему сдается по три карты, и одна карта вскрывается как козырь. Ход игры в мельники можно р...

ТОРГОВЛЯ

ТОРГОВЛЯ

Число игроков — от трех до десяти человек. Колода должна быть в 52 карты. Каждый игрок должен иметь по несколько жетонов, из которых обязан ставить по одно...

МОСКОВКА

МОСКОВКА

Число партнеров в этой игре трое или четверо, хотя можно играть и вдвоем, но это не так интересно. Для игры употребляется колода в тридцать две карты. Ком...

НАВАЛКА

НАВАЛКА

Игра в навалку имеет большое сходство с игрой в свои козыри. Число партнеров от двух до шести человек, колода должна быть в 36 карт. В этой игре, в отличи...

НОСКИ

НОСКИ

В семь листов могут играть от двух до пяти человек колодой в тридцать шесть карт. Сдача карт зависит от предварительного условия. Сдатчик всем играющим да...

Стоит попробовать

31

31

Эта игра ведется между банкометом и понтерами, число которых не ограничено. ПРАВИЛА ИГРЫ Банкомет берет полную колоду в 52 листа, если же игроков много, т...

АЛЕНКИН

АЛЕНКИН

Количество игроков – трое, колода – 34 карты. Из нее изымаются две шестерки, а две оставшиеся, обычно черные, называют шахами, которые могут перебивать люб...

АП-ЭНД-ДАУН ИЛИ ВВЕРХ-ВНИЗ

АП-ЭНД-ДАУН ИЛИ ВВЕРХ-ВНИЗ

Играют трое-четверо полной колодой в 52 карты. Старшинство карт — от туза до двойки. Карты сдают поочередно. Первый ход принадлежит соседу сдатчика. Каждая...

БЕЗИК

БЕЗИК

Эта игра впервые появилась во Франции. Обычно, зародившись в избранном кругу, новая карточная забава постепенно опускается до простонародья. Безик же возн...

БЕЗУМНЫЕ ВОСЬМЕРКИ

БЕЗУМНЫЕ ВОСЬМЕРКИ

Число игроков может быть любым, но обычно – от двух до четырех. Когда играет более четырех человек, лучше всего использовать две полные колоды из пятидесят...


© 2012 Joker!