ПИНОКЛЬ

ПИНОКЛЬ

В “Пинокль” играют с двумя колодами карт, взяв из колоды только туза, десятку, короля, даму, валета и девятку, или со специальной для “Пинокля” колодой. Играть могут два, три или четыре человека. Цель в том, чтобы заработать очки; тысяча очков составляет игру.

“Пинокль для двоих”

Сдача карт

При сдаче карт самая старшая карта выигрывает сдачу, причем туз является старшим, затем десять, далее следуют король, дама, валет и девятка. После того, как карты перетасованы сдающим и сдвинуты игроком справа от него, сдающий раздает игрокам по четыре карты, пока каждый не получит двенадцать карт; следующая карта открывается для козыря и помещается лицевой стороной вверх рядом с запасом.

Игра

Первый игрок начинает с любой, какая ему нравится, карты; его противник кладет свою карту сверху, составляя взятку. В игре к ведущей карте второму игроку, если он не хочет, нет необходимости ни ходить в масть, ни играть картой так, чтобы выиграть взятку. Бить козырем необязательно.

Тот, кто берет взятку, делает первый ход к следующей, но прежде чем пойти, он имеет возможность в этот момент ( и только в этот), объявить любую комбинацию, которая может оказаться у него на руках. После того, как объявление сделано (если сделано), перед своим ходом, игрок должен взять верхнюю карту запаса, а его противник следующую, дополняя, таким образом свои колоды до двенадцати карт.

Так повторяется после каждой взятки до тех пор, пока не будет исчерпан запас, причем козырная карта забирается последней.

Каждый участник принимает в свою колоду все раскрытые карты; имея возможность, нужно играть в масть, в противном случае следует бить козырем; если ни то, ни другое невозможно, разрешается ходить любой картой. Второй игрок должен, если есть возможность, принимать взятки - неисполнение считается ренонсом, и игрок теряет все заработанные в данной партии очки.

Очки зависят от номинальной стоимости карт, входящих в выигранные взятки, и от стоимости, объявлений, сделанных в ходе игры. 10 очков засчитывается тому, кто получает последнюю взятку. Следовательно, общее количество очков за карты и последнюю взятку равняется 250. Счет ведется одним из игроков или третьим лицом, очки записываются каждому игроку по мере их накопления.

Старшинство и стоимость карт

Туз, самый старший, стоит 11 очков

Десятка стоит 10 очков

Король стоит 4 очка

Дама стоит 3 очка

Валет стоит 2 очка

Девятка стоит 0 очков

Стоимость объявлений

Восемь тузов стоят 1000

Восемь королей стоят 800

Восемь дам стоят 400

Восемь валетов стоят 400

Две пиковые дамы (двойной пинокль) стоят 400

Два бубновых валета стоят 400

Козырные туз, десятка, король, дама и валет стоят 150

Четыре туза разной масти стоят 100

Четыре короля стоят 80

Четыре дамы стоят 60

Четыре валета стоят 40

Пиковая дама (пинокль) стоит 40

Бубновый валет стоит 40

Козырные король и дама, или королевский марьяж, стоят 40

Король и дама некозырной масти, или марьяж, стоят 20

Когда сдающий открывает для козыря девятку, он сразу выигрывает за нее 10 очков, или дис. Если девятка не открывается для козыря, обладатель девятки может обменять ее на козырную карту и объявить 10 очков в любое время, как только получит привилегию объявлять, то есть после того, как возьмет взятку; он не имеет права объявлять ничего, кроме того, что у него может находиться на руках.

Объявляя любую комбинацию, игрок должен положить рядом с собой на стол лицевой стороной вверх карты, из которых состоит комбинация; любая из выставленных карт может быть использована для взятки.

Объявленные карты нельзя применять в каких-либо новых комбинациях такого же типа. Например, если объявлены четыре короля, то ни один из них не может быть объединен с другими королями для нового объявления комбинации. Или если пиковая дама и бубновый валет объявлены для пинокля, даму нельзя использовать для объединения с другим бубновым валетом для нового пинокля.

Однако объявленные карты могут использоваться для образования других комбинаций. Например, если объявлены пиковые король и дама, пиковая дама может быть объединена с бубновым валетом для объявления пинокля. Однако следует заметить, что королевский марьяж должен объявляться первым.

Для формирования двойного пинокля требуется две пиковые дамы и два бубновых валета. Составляющие одиночный пинокль уже объявленные карты нельзя использовать в двойном пинокле.

Очки присуждаются только тем игрокам, у которых карты на руках лучше, чем у сдающего.

“Пинокль без козыря”

Это разновидность “Пинокля” имеет отношение только к игре для двух человек.

Сдающий не переворачивает двадцать пятую карту для козыря, как в обычной игре, а козырная масть определяется первым объявленным марьяжем (король и дама одной масти). Поэтому до объявления первого марьяжа козырная масть отсутствует.

За этим единственным исключением игра происходит точно так же, как обычная игра для двоих.

“Пинокль для троих”

“Пинокль для троих” отличается от игры для двоих следующими особенностями:

  1. Сдающий выдает игрокам сразу по четыре карты до тех пор, пока не распределит все карты.

  2. Последнюю карту он открывает для козыря.

  3. Если переворачивается еще какая-нибудь карта, то любой из остальных игроков, имеющий козырную девятку, может обменять ее на козырь и объявить 10 очков за дис; первой руке отдается предпочтение.

  4. Каждый участник, начиная с первой руки, объявляет, какие у него есть комбинации, и отмечается стоимость его объявлений, однако очки за них (включая дис) не могут быть добавлены к счету игрока до тех пор, пока он не получит взятку. Поскольку все карты раздаются, запаса не образуется, поэтому нужно играть в масть и делать ход картами точно так же, как в игре для двоих после того, как заканчивается запас.

  5. Игрок, отметивший 1000 очков, выигрывает; однако он должен закончить свою колоду, а затем выйти из игры, оставив двух других участников продолжать игру для двоих, чтобы определить победителя.

  6. Провинившийся игрок не может претендовать на какие-либо очки после того, как он неверно объявил игру.

“Пинокль для четверых”

В “Пинокль для четверых” играют иногда та же, как в “Пинокль для троих” – каждый за себя. Обычно играют двое против двоих, как партнеры, сидящие друг против друга.

Раздаются все карты, по двенадцать каждому, и порядок игры подобен игре для трех участников, за исключением того, что партнеры ведут счет сообща.

Поскольку очевидно, что преждевременное объявление комбинаций могло бы предоставить первой руке (игроку слева от сдающего) информацию, которая повлияла бы на его первый ход, объявления не разрешается делать до тех пор, пока он не выставит карту для первой взятки; затем он объявляет свои комбинации. Каждый из участников по очереди должен сделать ход к первой взятке и затем объявить свои комбинации.

Каждый может объявлять только то, что находится у него на руках. Игрок не может засчитать объявленные очки, которые остаются его долгом, до тех пор, пока он не возьмет взятку.

В игру для четверых играют парами до определенного числа очков. Счет ведется так же, как в игре для двоих, причем партнеры в игре объединяют свои очки.

Если игрок зарабатывает комбинацию, тот факт, что у него есть необходимая карта для ее выкупа, является для его партнера достаточным основанием для создания подобной конструкции или для просьбы карты для конструкции, когда у него на руках нет карты такого же наименования.

Игры

МЕЛЬНИКИ

МЕЛЬНИКИ

Число партнеров в этой игре от двух до десяти лиц. Каждому играющему сдается по три карты, и одна карта вскрывается как козырь. Ход игры в мельники можно р...

ТОРГОВЛЯ

ТОРГОВЛЯ

Число игроков — от трех до десяти человек. Колода должна быть в 52 карты. Каждый игрок должен иметь по несколько жетонов, из которых обязан ставить по одно...

МОСКОВКА

МОСКОВКА

Число партнеров в этой игре трое или четверо, хотя можно играть и вдвоем, но это не так интересно. Для игры употребляется колода в тридцать две карты. Ком...

НАВАЛКА

НАВАЛКА

Игра в навалку имеет большое сходство с игрой в свои козыри. Число партнеров от двух до шести человек, колода должна быть в 36 карт. В этой игре, в отличи...

НОСКИ

НОСКИ

В семь листов могут играть от двух до пяти человек колодой в тридцать шесть карт. Сдача карт зависит от предварительного условия. Сдатчик всем играющим да...

Стоит попробовать

31

31

Эта игра ведется между банкометом и понтерами, число которых не ограничено. ПРАВИЛА ИГРЫ Банкомет берет полную колоду в 52 листа, если же игроков много, т...

АЛЕНКИН

АЛЕНКИН

Количество игроков – трое, колода – 34 карты. Из нее изымаются две шестерки, а две оставшиеся, обычно черные, называют шахами, которые могут перебивать люб...

АП-ЭНД-ДАУН ИЛИ ВВЕРХ-ВНИЗ

АП-ЭНД-ДАУН ИЛИ ВВЕРХ-ВНИЗ

Играют трое-четверо полной колодой в 52 карты. Старшинство карт — от туза до двойки. Карты сдают поочередно. Первый ход принадлежит соседу сдатчика. Каждая...

БЕЗИК

БЕЗИК

Эта игра впервые появилась во Франции. Обычно, зародившись в избранном кругу, новая карточная забава постепенно опускается до простонародья. Безик же возн...

БЕЗУМНЫЕ ВОСЬМЕРКИ

БЕЗУМНЫЕ ВОСЬМЕРКИ

Число игроков может быть любым, но обычно – от двух до четырех. Когда играет более четырех человек, лучше всего использовать две полные колоды из пятидесят...


© 2012 Joker!