РЕВЕРСИ

РЕВЕРСИ

Число игроков в эту игру — четверо; из колоды в 52 карты выбрасываются десятки.

Для определения мест и сдачи берут туза, короля, даму и валета вверх крапом и предлагают играющим. Взявший туза получает право выбора места и первой сдачи, за ним по порядку размещаются взявшие короля, даму и валета. Сдающий раздает партнерам по 11 карт, себе берет двенадцать, оставляя три карты в талон. После этого каждый из партнеров сносит по одной карте, заменяя ее картой из талона, хотя это необязательно, и партнер, не желающий воспользоваться этим правом, может посмотреть карту, предназначавшуюся ему для прикупа. Сдающий сносит одну и не берет ни одной. Это будет четыре карты в сносе, что и составляет партию. Карты эти кладутся всегда под корзинку, куда помещаются ремизы. Корзинка эта постоянно переходит со сдачей и должна стоять по правую руку сдающего.

В игре считается сорок поэнов. Тузы стоят четыре поэна, короли — три, дамы — два, валеты — один. Поэны эти считаются только в сделанных взятках, белые карты не считаются.

Партия образуется из четырех карт сноса. Поэны в ней считаются как и во взятках, за исключением туза бубен, который считается за пять, и валета червей, который стоит три поэна. Нужно всегда прибавить четыре к тем поэнам, которые там находятся, это и будет составлять собственно партию, так как может случиться, что карты снова все будут белые и, следовательно, выигрывающий ничего не получает.

Тот, у кого окажется наибольшее число поэнов во взятках, проигрывает партию и платит тому, кто ее выиграл, т. е. тому, у которого нет ни одного поэна во взятках или кто не взял ни одной взятки.

Если два игрока имеют одинаковое число поэнов, то выигрывает тот, у кого меньше взяток.

Если число взяток одинаково так же, как и количество поэнов, то выигрывает тот, кто занимает лучшее место. Лучшее же место принадлежит тому, кто ближе слева к сдающему.

Когда один из играющих возьмет все взятки, то это — партия. Талия эта по преимуществу носит название реверси.

Реверси делают тогда, когда один берет все взятки. Это самая блестящая талия, но она представляет много трудностей и предпринявший ее может быть сильно наказан. Reversis предпринятым считается тогда, когда взяты девять первых взяток. Если не возьмешь остальные две взятки, то реверс теряет свои выгоды. Сделавший реверс берет все ремизы. Если реверс не удался, то ставят ремиз м платят согласно ниже помещенным правилам.

Ремизы. Каждый играющий при начале игры кладет в корзину два жетона или 10 фиш, сдающий же — три жетона. Сумма, образовавшаяся в корзине, составляет ремизы, которые должны пополняться, когда корзина пустеет или остается в ней только первая.

Кинола. Так называется валет червей, имеющий особенное значение в игре. Игрок, имеющий на руках валета червей, должен стараться снести его в ренонс, что называется сделать, или дать кинолу. Если это удается, то сделавший кинолу берет ремизы, если же валет в силу необходимости упадет на червы, то необходимо форсировать кинолу, т. е. ставить ремиз.

Во избежание ремиза в данном случае можно дать такой совет: придерживать валета червей нужно только тогда, когда он поддержан большим количеством червей, особенно королем и дамой при нескольких маленьких. Если же при валете червей других карт этой масти мало, то нужно стараться устроить ренонс в другой масти, чтобы при выходе партнеров с этой масти сбросить на нее кинолу.

Ход принадлежит взявшему взятку. Таким образом, когда при двух последних партиях вы удержали кинолу, то нужно стараться исходить с него. Это называется кинола вынужденный, исключая, впрочем, того случая, когда игрок, идя с кинолы, сдает реверс. Но и ту должен он сыграть кинолу непременно перед последними двумя взятками. Это самая выгодная талия, какую только можно сделать при таком положении вещей, так как за нее берут как реверс, так и ремизы. Если, надеясь сделать реверс, пойдут с кинолы в одну и первых девяти взяток, а реверс будет перебит другим играющим, то следует заплатить за реверс и поставить ремиз. Это самая дорогая талия. Если, играя реверс, сходят с кинолы в десятую или одиннадцатую взятку, то ремиза не будет, но получают реверси.

Если при предпринятом реверси форсируют валета червей реверси будет перебито, то не ставят ремиза, а платят за неудавшуюся кинолу.

В прочих случаях, когда одному из играющих удастся или не удастся сделать реверс, а второй поместил или форсировал кинолу, то он не ставит и не берет ремиза. Одним словом, с тех пор, как есть реверс, уже нет ремиза, и кинола становится простым червонным валетом, исключая вышеприведенных случаев или тогда, когда предпринявший реверс сделает кинолу до десятой взятки.

Платежи. — Тот, кто сносит в ренонс туза, получает одну фишу с того, кто взял эту взятку. Если это туз бубновый — то две. Еспи сносят в ренонс кинолу, он получает пять фиш или жетон.

Точно так же игрок, у кого перебьют туза, платит одну фишу тому, кто его перебьет; если туз бубновый, то — две. Тот, кто бьет кинопу, получает по жетону с каждого играющего и два с того, чья была кинола.

За сыгранные тузы, так же, как и за кинолу, платится тому, кто выиграет партию, как будто бы они были биты; но уж дело игрока помнить об этом и требовать за них. Нужно заметить, что все эти платежи удваиваются при вызове.

Точно так же они удваиваются при десятой и одиннадцатой взятках, так что если перебьют кинолу у визави при десятой или одиннадцатой взятке, то получают от своего визави сорок фиш или восемь жетонов и два жетона от каждого из остальных играющих. Но если перебьют с боковой стороны, то он заплатит четыре жетона, визави его тоже четыре, а третий — два.

Партия платится вдвое, если выигрывает ее vis-a-vis.

Все эти платежи прекращаются, если только есть визави, или удавшийся, или прерванный лябон. Отдают все то, что было взято в продолжение талии, не дожидаясь трех, то есть платят для того, чтоб не заставить платить играющих больше реверси, которое стоит шестнадцать фиш каждому, и тридцать две для vis-a-vis.

Эспаньелета. Три туза и кинола, четыре туза и кинола или же просто четыре туза в одной руке образуют эспаньелету. Эта талия, часто весьма сложная, играется очень трудно; она уничтожает собой почти все, что выше было сказано. Эспаньелетой называется также и играющий, у которого на руках эта игра.

Игры

МЕЛЬНИКИ

МЕЛЬНИКИ

Число партнеров в этой игре от двух до десяти лиц. Каждому играющему сдается по три карты, и одна карта вскрывается как козырь. Ход игры в мельники можно р...

ТОРГОВЛЯ

ТОРГОВЛЯ

Число игроков — от трех до десяти человек. Колода должна быть в 52 карты. Каждый игрок должен иметь по несколько жетонов, из которых обязан ставить по одно...

МОСКОВКА

МОСКОВКА

Число партнеров в этой игре трое или четверо, хотя можно играть и вдвоем, но это не так интересно. Для игры употребляется колода в тридцать две карты. Ком...

НАВАЛКА

НАВАЛКА

Игра в навалку имеет большое сходство с игрой в свои козыри. Число партнеров от двух до шести человек, колода должна быть в 36 карт. В этой игре, в отличи...

НОСКИ

НОСКИ

В семь листов могут играть от двух до пяти человек колодой в тридцать шесть карт. Сдача карт зависит от предварительного условия. Сдатчик всем играющим да...

Стоит попробовать

31

31

Эта игра ведется между банкометом и понтерами, число которых не ограничено. ПРАВИЛА ИГРЫ Банкомет берет полную колоду в 52 листа, если же игроков много, т...

АЛЕНКИН

АЛЕНКИН

Количество игроков – трое, колода – 34 карты. Из нее изымаются две шестерки, а две оставшиеся, обычно черные, называют шахами, которые могут перебивать люб...

АП-ЭНД-ДАУН ИЛИ ВВЕРХ-ВНИЗ

АП-ЭНД-ДАУН ИЛИ ВВЕРХ-ВНИЗ

Играют трое-четверо полной колодой в 52 карты. Старшинство карт — от туза до двойки. Карты сдают поочередно. Первый ход принадлежит соседу сдатчика. Каждая...

БЕЗИК

БЕЗИК

Эта игра впервые появилась во Франции. Обычно, зародившись в избранном кругу, новая карточная забава постепенно опускается до простонародья. Безик же возн...

БЕЗУМНЫЕ ВОСЬМЕРКИ

БЕЗУМНЫЕ ВОСЬМЕРКИ

Число игроков может быть любым, но обычно – от двух до четырех. Когда играет более четырех человек, лучше всего использовать две полные колоды из пятидесят...


© 2012 Joker!